Ошибки начинающих копирайтеров, или Что я делаю не так?

Иногда, выполнив первый заказ, мы выслушаем длинную речь о собственной некомпетенции, незнании темы статьи или терминологии в целом. Не стоит огорчаться. Нужно с каждым днём узнавать новое, обучаться, совершенствоваться. К примеру, стоит поработать над ошибками, которые делают 90% новичков-копирайтеров.

Ошибка 1. «Полотенце»

91Вы взялись за работу. Получили тему, нашли информацию, начали писать. Люди, которые сталкиваются со статьями впервые, часто пишут “полотенца”. Таким термином обозначают тексты, не разделенные абзацами, в которых отсутствуют заголовки и списки. Сплошное “полотенце”, иначе говоря.

Это грубейшая ошибка, которую лучше не совершать. Такой текст трудночитаемый.

Старайтесь разбивать статью хотя бы на абзацы. Перед тем как писать в первый раз, продумайте общую идею, а также отдельные мысли, которые стоит выделить.

Ошибка 2. Отсутствие заголовков

Новички обычно избегают заголовков. Главная причина тому – незнание о таковых.  Желательно набирать статьи в текстовом документе Word, который для этого и предназначен. На его главной странице есть окошко со стилями. Именно в этом окошке или строке найдётся то, о чем я говорю.

1

Чтобы создать заголовок или подзаголовок, нужно выделить нужный текст и нажать на необходимый стиль заголовка.

Заголовок 1 используется для названия статьи только один раз. Заголовок 2 является главным подзаголовком и применяется максимум два раза на одну страницу. Заголовки следующих уровней -подтемы Заголовка 2. Их ставят столько, сколько требует смысл текста.

Чтобы понять принцип действия подзаголовков, можно посмотреть содержание любой книги.

Стоит сказать, зачем вообще нужны подзаголовки. Они помогают читателю ориентироваться по тексту, делят последний на несколько частей, что удобно во время написания и чтения.

Ошибка 3. Повторение одинаковых слов

Автор, ещё не набивший руку, не осознает всей полезности синонимов. Так как мы всегда обыгрываем в статье основную тему, приходится писать одно и то же множество раз. Однако, встречая в каждом предложении одинаковые слова, возникает желание закрыть текст. На помощь в таком случае приходят синонимы.

Хорошо, если Ваш словарный запас позволяет использовать их без проблем, добавляя ещё метафоры, речевые обороты и прочую “красоту”. Если же нет, стоит обратиться к специальным сервисам.

Кстати, подобрав одинаковые по смыслу слова правильно, Вы не только “оживите” статью, а и снизите её тошнотность. К слову, это хорошо. 🙂

Ошибка 4. Нераскрытая тема

Другая распространенная ошибка новичков – желание сделать всё быстро, в мгновение ока получив свои деньги. В таком случае, помимо банальных орфографических и смысловых ошибок, заказчик получает нераскрытую тему. Причем дело вовсе не в количестве знаков.

Чтобы раскрыть тему, поставьте себя на место читателя и задайте от его лица тематические вопросы.

Перечитайте статью и посмотрите, насколько точно раскрыты ответы на них. Ваша цель – угодить читателю. Дать ему столько информации, чтобы он не пошел искать её на прочих ресурсах.

Ошибка 5. Низкая уникальность

Уникальные тексты – основа любого сайта. Копирайтерам платят за их написание,  поэтому неуникальные “шедевры” обычно возвращаются на доработку. Это в лучшем случае. Сделать копипаст с другого сайта или написать неуникальный текст заказчик может и сам. Вам он платит за глубокое погружение в тему.

111116

Текст неуникален. Полный провал.

Существует несколько специальных сервисов, где можно проверить уникальность статьи онлайн и бесплатно. Среди них Advego Plagiatus, Text.ru, Etxt.ru, Антиплагиат онлайн. Обязательно проверяйте написанное хотя бы по одной из программ.

Чтобы создать уникальную статью, прочитайте материал, перескажите его, не используя слова и предложения из текстов конкурентов.

Попытайтесь передать своими словами то, что поняли. Отлично, если для раскрытия темы Вам даже не пришлось перечитывать чужие статьи.

2

Уникальность, к которой стоит стремиться.

В заключение

Про орфографические, пунктуационные и смысловые ошибки я не упомянула лишь потому, что это до жути банально. Умный человек уже осведомлен о данных «премудростях».

Желаю плодотворной работы! 🙂

А если хотите уже сегодня обучиться основным навыкам копирайтинга, выберите свой Курс и действуйте!