Превращаем нового заказчика в постоянного клиента – стратегия и тактика

Кроме прочего, новоиспеченному копирайтеру желательно знать, как превратить нового заказчика в постоянного.

Зачем это нужно?

Преимущества постоянного заказчика очевидны:

  • стабильная работа, а, значит, и стабильный заработок;
  • large_1нет нужды самому искать заказы и ждать, утвердят ли кандидатуру;
  • 85% работы хороший копирайтер получает от постоянных заказчиков;
  • различные «премии» от постоянного заказчика в виде денежных поощрений;
  • остальные заказчики обязательно обратят внимание, сколько человек поставили Вас в Белый список.

Возможно, от этой цифры будет зависеть, получите Вы заказ или нет.

Как видите, преимуществ масса. Это была теоретическая часть. Приступим к практической.

Пошаговая инструкция для копирайтера

Ваша кандидатура на заказ удовлетворена. Что дальше?

Шаг 1. Выполните заказ качественно. Потратьте на него много времени (обязательно, укладываясь в срок), но сделайте текст шедевром. Даже если пишете рекламу стиральных машинок. Текст должен читаться легко и приятно, о чем бы не говорилось в нём. Настолько легко и настолько приятно, чтобы заказчик зачитался.

copywriting in metal type blocksШаг 2. Если при написании текста возникают вопросы, лучше спросите у заказчика. Не делайте на своё усмотрение. И да — перед тем, как спросить у заказчика, подумайте, нужен ли этот вопрос. Возможно, он не столь важен или описан в ТЗ, но Вы не заметили.

Шаг 3. Если заказчик даёт ссылку на сайт — не игнорируйте её. Зайдите и внимательно изучите ресурс. Добавьте в текст некоторую информацию с сайта, если это возможно в задании. Так Вы покажете, что ознакомились с заказом более детально, чем требовалось.

Шаг 4. Проверьте текст миллион раз. Вы должны быть уверены в том, что написали. Логика в тексте присутствует? Как читается? А ошибок нет? Уникальность получена? Всё проверили? Теперь отправляйте заказчику.

Шаг 5. Если заказ вернули на доработку — не спешите огорчаться. Ошибки бывают у всех. И то, что заказчик вернул статью на доработку, не значит, что у него к Вам личные претензии. Просто доделайте заказ так, как того требует ТЗ.

Шаг. 6. Никогда не грубите заказчику. Тут как в магазине — клиент всегда прав. Заказчик — клиент. А Вы стойко улыбайтесь. По крайней мере, оставайтесь спокойными в переписке с заказчиком, даже если в реальности уже кипите от злости.

ContactШаг 7. Обязательно оставляйте положительный отзыв о заказчике. Выделите и похвалите в нём лучшие качества. Например, то, что заказ был проверен быстро. Или Вам доплатили, а значит, заказчик щедрый. Или то, что он интеллигентно отвечал Вам.

С данными знаниями Вы многого добьётесь.

Пусть Ваша голова остаётся светлой, а заказчики становятся постоянными. Творческих успехов!